Укр;)МАМІК Ср, 2024-11-27, 1:41:30 AM
Головна | Реєстрація | Вхід Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Общие сведения [5]
Интеллектуальное развитие [10]
Психическое развитие [4]
Эстетическое развитие [4]
Физическое развитие [3]
Речевая гимнастика [2]
до года [2]
от 1 до 2 лет [5]
от 2 до 4 лет [8]
от 4 до 6 лет [6]
от 6 до 8 лет [2]
от 8 до 10 лет [1]
Подростки 10 - 12 лет [2]
Подростки 12 - 14 лет [13]
Подростки 15 - 16 лет [8]
Подростки 17 - 18 лет [7]
Режим дня [1]
Психология [15]
Гигиена и воспитание [4]
Рабочее место [2]
Детсад [6]
Центры раннего развития ребенка [14]
Детские центры развития [26]
Детские клубы [38]
Подготовка к школе [13]
ШКОЛА [6]
Частные школы [2]
Гороскопики воспитания [14]
Деньги и воспитание [7]
"СОВЫ" и "ЖАВОРОНКИ" [2]
Часто болеющие дети [4]
Развлекалки [1]
Транспортные средства [2]
Бэби-БУМ [1]
Известные личности и рождение БЭБИков...
Головна » Статті » ЦВЕТЫ ЖИЗНИ » Деньги и воспитание [ Додати статтю ]

Копеечка для любимого чада

Чтобы безбедно существовать в этом мире, необходимо правильно относиться к деньгам (не только к ним, но то, что они – в числе доминантов, не вызывает сомнения). А как это делать, если нас, взрослых, состоявшихся людей, фактически никто никогда не учил, как надо обращаться с деньгами, чтобы они стали нашими "друзьями".

Изучая материалы по этой теме, я нашла интересную мысль Роберта Кийосаки: "Наука о деньгах – предмет, изучаемый дома, а не в школе". И получается, что от того, насколько ответственно мы отнесемся к финансовому воспитанию наших детей, зависит, будут ли они успешными людьми. Поэтому мы решили поговорить на тему "Дети и деньги". Поскольку она не исчерпывается ответом на вопрос, давать ли карманные деньги первоклашкам (она гораздо шире и в философском, и в возрастном диапазоне), мы решили разделить ее на несколько частей. Первую посвящаем знакомству наших чад (именно маленьких детей) с деньгами.

Карманное "учебное пособие"

Естественно, что первый вопрос, напрашивающийся в этой ситуации, – это отношение к карманным деньгам. Собственных денег ребенок еще не зарабатывает, значит, единственный источник наличия у него дензнаков – это родители и родственники. И вот по поводу, давать ли ему деньги, какие и сколько, в каждой семье разгораются весьма эмоциональные дискуссии. И это не удивительно: здесь есть о чем поспорить. Однако прежде, чем мы попробуем рассмотреть разные точки зрения, давайте определимся, что же такое "карманные деньги".

– Это те купюры, которые мы даем ребенку, чтобы он купил что-то определенное, – ответят многие.

Верно, что-то определенное. Но ведь потому они и называются "карманными", а не "хлебными", "молочными", что, давая их, взрослые не должны программировать их траты. Если вы посылаете ребенка в магазин, выдавая ему при этом список и деньги, и заранее оговариваете, что сдачу (вы в уме приблизительно прикинули, сколько это будет) он может оставить себе и потратить по собственному усмотрению, именно сдача и будет карманными деньгами. Ими же можно назвать целенаправленно выданные средства, на которые ребенок сможет купить себе что-то по собственному выбору.

Конечно, кто-то может сказать что-то вроде "Деньги развращают" или "А вдруг он купит себе сигареты?". Только посмотрите на все это под чуть иным углом: развращать дошкольника нечем (даже в Библии сказано, что до семи лет человек безгрешен), а если он захочет купить сигареты или что-то похуже, неужели, при сообразительности наших детей, он не найдет способа раздобыть эти несчастные пару гривен? Так что, как говорила крыса Чучундра из сказки "Рики-Тики-Тави" Киплинга, если родители правильно воспитывают своих детей, дети не тонут в лужах. И вовсе не деньги причина того, что у некоторых жизнь не складывается.

Фантики или банкноты?

Естественно, чтобы ребенок умел обращаться с деньгами и управлять при этом своими эмоциями и мыслями, прежде чем он "выйдет в люди", его надо подготовить теоретически. Другими словами, игры с папой или мамой в "магазин", "банк". Что же лучше использовать в качестве "учебного пособия"? Здесь мнение психологов однозначно: только настоящие деньги. Никаких "фантиков", виртуальных денег из настольных игр типа "Монополия" и прочих эрзац-банкнот. Хорошо, если в процессе игры он позвенит монетками, пошелестит купюрами. Единственное обязательное условие: проследите, чтобы ребенок соблюдал все правила гигиены (не тер глаза, не подносил руки ко рту и обязательно тщательно вымыл их после игры – это тоже, кстати, привьет определенные навыки). Почему все-таки настоящие? Есть мнение, заслуживающее внимания, что нельзя научиться управлять деньгами, если они – "игрушечные". Об этом часто говорят люди, обучавшиеся работе на фондовом рынке и использовавшие в обучающих программах только виртуальный счет, не вкладывая настоящие деньги. Когда они стали распоряжаться реальными деньгами, начались проигрыши и потери.

Не ленитесь говорить

Чтобы не возникало конфликтных ситуаций, будущие траты тоже надо "обговаривать", но очень корректно, чтобы ребенок не понял, что его направляют. Иначе может сработать обратный рефлекс.

Так или иначе, кроме необходимого, мы покупаем детям "лишнее". Если же у ребенка есть карманные деньги, можно заранее обсудить, на что они будут потрачены. Например, вы же не можете предсказать, когда ему захочется "Киндер-сюрприз" или новый диск с мультиком, который вчера купил его одноклассник. Поэтому, выдавая ребенку деньги, оговорите с ним, какие покупки отныне вас "не касаются". Но при этом постарайтесь сохранить тот уровень доверия, чтобы ребенок, купив что-то, обязательно показал это вам, похвастался, рассказал, как выбирал, и сколько ему удалось сэкономить. И не забывайте показывать ему пример.

По пятерке в день

Материальный и психологический аспекты мы уже обсудили, а вот что касается технической стороны, здесь едва ли уместны советы постороннего: сколько и как давать, должен решить каждый из родителей (желательно обсудить это на семейном совете, но без ребенка).

Есть семьи, живущие, мягко говоря, очень экономно, там считают каждую копейку. Есть – среднего достатка, где нет роскоши, но нет и нужды – и взрослым, и детям покупают практически все, что необходимо для нормальной жизни. Ну, и, конечно, есть супербогатые. В зависимости от дохода и материальных возможностей семья решает, сколько денег необходимо ребенку на карманные расходы. Приведу простой пример из жизни.

Мои знакомые, оба работающие и неплохо зарабатывающие, выдают своему сыну (он сейчас учится в первом классе) 30 грн в месяц, и обязательно (очень корректно!) выясняют, куда он их потратил. Другая семья открыла для дочери пластиковую карточку, на которую установили лимит дневного снятия – 5 грн. Таким образом, каждый месяц папа перечисляет со своей карты 150 грн, но больше пяти в день Леночка потратить не может. Но ведь она может не тратить их вообще! Они с папой договорились, что деньги, находящиеся на ее счете, принадлежат ей, и если она захочет что-то приобрести, они сделают это вместе.


По мнению американских психологов, надо согласовывать размер карманных расходов с возрастом ребенка: 6-летнему давать $6 в неделю, 12-летнему – $12 и т.д.

В Германии размер карманных расходов регулирует закон: ребенок в возрасте до шести лет должен получать 50 центов в неделю, 7-летний – 1,5-2 евро, 10-летний – 10-12 евро, с 13 лет – 20 евро, 15-летний подросток – 25-30 евро в неделю. За невыплату родителям угрожает штраф.

В Украине, как и в России, выдача карманных денег детям никак не регулируется, нет ни официальной статистики, ни рекомендаций.

 



Источник: http://pk.kiev.ua/
Категория: Деньги и воспитание | Добавил: Тортилка (2008-01-08) | Автор: Инна ГРИГОРЬЕВА
Просмотров: 1046 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма Вхіда

Поиск
Статистика

Онлайн всього: 1
Путешествующие: 1
Домашние - НАШИ: 0

При копіюванні любых матеріалів обов"язкове гіперпосилання на сайт //ukr-mamik.at.ua Всі права захищені © 2007-2024