Укр;)МАМІК Чт, 2024-04-25, 7:12:50 PM
Головна | Реєстрація | Вхід Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Общие сведения [5]
Интеллектуальное развитие [10]
Психическое развитие [4]
Эстетическое развитие [4]
Физическое развитие [3]
Речевая гимнастика [2]
до года [2]
от 1 до 2 лет [5]
от 2 до 4 лет [8]
от 4 до 6 лет [6]
от 6 до 8 лет [2]
от 8 до 10 лет [1]
Подростки 10 - 12 лет [2]
Подростки 12 - 14 лет [13]
Подростки 15 - 16 лет [8]
Подростки 17 - 18 лет [7]
Режим дня [1]
Психология [15]
Гигиена и воспитание [4]
Рабочее место [2]
Детсад [6]
Центры раннего развития ребенка [14]
Детские центры развития [26]
Детские клубы [38]
Подготовка к школе [13]
ШКОЛА [6]
Частные школы [2]
Гороскопики воспитания [14]
Деньги и воспитание [7]
"СОВЫ" и "ЖАВОРОНКИ" [2]
Часто болеющие дети [4]
Развлекалки [1]
Транспортные средства [2]
Бэби-БУМ [1]
Известные личности и рождение БЭБИков...
Головна » Статті » ЦВЕТЫ ЖИЗНИ » Гигиена и воспитание [ Додати статтю ]

Как навести порядок с помощью математики?
Если очередное вторжение в личное пространство ребенка закончилось коротким приказанием: «Убери у себя в комнате!», а через 30 минут ровным счетом ничего не изменилось, то что мы обычно склонны делать?! Стоп, дорогие родители! Давайте попробуем поступить хоть раз оригинально и не будем прибегать к наказанию, хотя частенько оно здорово нам помогало. Есть альтернативные способы решения извечной проблемы. Для этого призовем на помощь царицу всех наук!

Процесс уборки в комнате можно превратить в увлекательную игру с элементами математики. Особенно охотно в нее включаются дошкольники и младшие школьники. Вот вам на выбор несколько игровых приемов, каждый из которых вы можете изменять и подстраивать под своего ребенка. Важный плюс уборки-игры: помимо достижения основной цели – наведения порядка в доме, вы еще повторите и закрепите знания, полученные ребенком на занятиях в детском саду или школе.

1. «Группируем предметы».
Для того чтобы группировать (классифицировать) предметы, нужно научиться находить сходства и различия между ними. Предложите детям-дошкольникам разделить все предметы в комнате на группы: в одну группу – игрушки, в другую – одежду, в третью – учебные принадлежности и т.п. Ребятам постарше можно объяснить, что данные группы называются множеством. Далее группу игрушек делим на более мелкие подгруппы (подмножества): автомобили, солдатики, куклы, посуда. Можно сказать, что каждая игрушка называется элементом множества. Одежду делим на верхнюю и нижнюю (белье) или на зимнюю и летнюю. Обувь распределяем по типу (кроссовки, туфли, босоножки, сапоги) или по тому, как она застегивается (на шнурках, на «молнии», застежке, липучках, без застежек). Книги можно разделить на взрослые и детские; на художественные, энциклопедии и учебники. Варьировать здесь можно сколько угодно.

2. «Размещаем предметы по порядку».
Деление предметов на группы – это уже львиная доля уборки. А далее предложите детям разместить предметы одной подгруппы (подмножества) по порядку, например, по цвету, размеру, росту и т.п. Допустим, все книги расставить на книжной полке по высоте, карандаши и ручки – по размеру, солдатиков и кукол – по росту и пр. Причем размещать нужно уже в те места, где эти предметы и должны находиться.

3. «Найди пару».
Очень нравится ребятишкам находить потерявшуюся пару. Дайте им гору носков и пусть отыщут пару каждому. Специально спрячьте один ботинок. В поисках его пары дети должны сгруппировать всю обувь, причем сразу на полку, чтобы не запутаться.

4. «Считаем предметы».
А теперь предложите детям подсчитать, сколько каких предметов они сегодня сгруппировали. Итак, пять кукол, десять солдатиков, три автомобиля – всего 18 игрушек. Две пары кроссовок, одна пара туфель, три пары сапог – всего шесть пар обуви. С детьми постарше можно даже нарисовать график или диаграмму. В конце недели на основании семи графиков составьте один, обобщающий, и сделайте вывод, сколько всего игрушек (обуви, книг, одежды) ваш сын, дочка убрали (а значит, и разбросали!) за неделю. Если детей несколько, можно устроить между ними соревнование, кто больше убрал или кто меньше насорил. Итоги соревнований также можно заносить в графики, диаграммы, таблицы.

5. «Почему важна классификация».
Расскажите детям, зачем вообще нужны разные классификации. Приведите в пример расстановку книг в библиотеке, товаров на полках в магазине, посуды на кухне. Объясните, что классификация помогает содержать вещи в порядке и быстро находить нужные предметы. По возможности сводите на экскурсию в библиотеку и попросите библиотекаря показать, как он находит необходимую книгу. А у себя дома проведите игру: ребенок спрашивает, где у вас хранятся нитки, иголки, ножницы, ножи, вилки, фотографии, вы по памяти отвечаете, а сын, дочка проверяют, правильно ли вы сказали. Ребята увидят практическую пользу классификаций и постепенно сами начнут беспокоиться о поддержании порядка в доме.

Вот и все! Немного поиграли, немного поговорили, а в результате, как минимум, три плюса: в доме порядок, у всех бодро-радостное настроение, а наука математика перестала быть отвлеченным предметом, от которого в практической жизни нет никакого проку.

Если ваши дети не умеют (или не хотят!) наводить порядок, помогите им, обратившись за помощью к царице всех наук – Математике!

Источник: http://shkolazhizni.ru
Категория: Гигиена и воспитание | Добавил: ukr-mamik (2008-09-18) | Автор: Наталья Минкевич
Просмотров: 868 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма Вхіда

Поиск
Статистика

Онлайн всього: 1
Путешествующие: 1
Домашние - НАШИ: 0

При копіюванні любых матеріалів обов"язкове гіперпосилання на сайт //ukr-mamik.at.ua Всі права захищені © 2007-2024