Для 6-7-летних детей конкретные цели учебы - темный лес. А любознательность у них не настолько велика, чтобы учеба привлекала как познание нового. Так что это забота родителей - еще до начала занятий объяснить ребенку на понятном для него уровне, зачем нужно учиться в школе. Мальчику можно сказать, что, выучившись, он сможет купить красивую машину. Для девочек привлекательны куклы и наряды. У сегодняшних первоклассников компьютеры и деньги тоже неплохо стимулируют интерес к учебе.
А знаете, что больше всего беспокоит учителей «началки»? Несамостоятельность маленьких учеников, которая доходит порой до курьезов. Учителя начальных классов уже привыкли, что их ученикам, как в детском саду, надо напоминать сходить в туалет. Более того, некоторых надо водить туда и помогать в этом сложном деле.
Помнится случай, когда мальчик на уроке вдруг заплакал. Оказалось, что он хочет в туалет, но не знает, как спросить об этом и куда идти.
Вот еще задание родителям перед школой - научить ребенка самостоятельно пользоваться туалетом вне дома. Неплохо заодно и подсказать конкретные слова, которыми ребенок мог бы в разных ситуациях воспользоваться: типа «можно выйти», «мне нехорошо»...
Шестилетние первоклашки на уроках иногда... засыпают. И не потому, что учительница скучно говорит. Просто им трудно резко перейти на раннее пробуждение. Летом он жил в «свободном» режиме, а тут, пожалуйста, вставать в 7 утра.
Новый режим порепетируйте еще до школы. Ваша забота - в последние дни перед школой пусть отоспится - ребенку не принесет пользы. Вместо того чтобы слушать учителя, на уроке он будет бороться со сном.
Кстати, для многих детей даже завтрак в раннее время непривычен и не вызывает аппетита.
Чтобы ваш первоклассник не отнекивался от него в «репетиционные» дни и в первые недели учебы, напрягите свою кулинарную фантазию. Предложите ребенку его любимые блюда: фрукты, йогурты, пиццу. Пусть это будет что угодно, даже сладкое, лишь бы перед школой он поел.
Ребенок, отправившийся в школу без завтрака, хуже соображает, ему трудно будет сосредоточиться.
Часто шестилетки, собираясь в школу, кладут в школьный рюкзачок какую-нибудь игрушку. И страшно удивляются: почему нельзя? Ведь они привыкли носить в сад мишек и зайчиков. Не выбрасывайте этого зайчика из портфеля. Знакомая игрушка сыграет роль спасительной соломинки в момент усталости, станет мостиком между домашним и школьным миром. Но несколько раз настойчиво напомните, что на уроках не играют, а учатся. Поиграть можно лишь на перемене.
Психолог советует
• Остерегайтесь разговоров о том, как трудно учиться в школе. Ни в коем случае нельзя создавать ажиотаж в начале учебы: ребенка это травмирует. А то, сходив на собрание, где педагоги стараются нагнать страх на родителей, чтобы те относились к школе ответственно, мамы и бабушки часто впадают в панику, их нервозность мгновенно передается детям.
• Домашние дети обычно лучше подготовлены по разным предметам, но нередко теряются, попав в непривычную обстановку, где очень много нужно делать самим. Для ребенка, посещавшего детский сад, переодевание перед уроком физкультуры не составит особого труда, потому что он привык к этому и проделывает все операции машинально. Домашние же дети могут столкнуться с множеством непредвиденных трудностей. А значит, позаботьтесь о том, чтобы одежда, которую ваш сын или дочь носит в школе, была максимально лишена пуговиц, завязок и шнурков - всего того, с чем им справляться трудновато.
• Приучите ребенка собирать портфель накануне. Причем не надо настаивать, чтобы он с первых же дней учебы делал это самостоятельно. Поначалу большинство детей тратят на приготовления к школе достаточно много времени, и это может набить им оскомину. Но не берите на себя все сборы. Родителям следует выступать лишь в качестве помощников. Иначе сын или дочь окажется как бы ни при чем.
www.aif.ru