Мы привыкли к тому, что раннее развитие детей сводится к принципу «повтори за мной». А значит - умным, считается ребенок, который может повторить то, что услышал, хотя в этом случае дети используют свою память, а не свой ум. Такие дети запоминают несколько решений (схем) определенных задач, а при появлении незнакомой задачи – теряются, чувствуя себя беспомощными, не знают что делать.
Дело в том, что существуют совсем иные методы интеллектуального развития детей. Дети могут сами находить ответы на вопросы и таким образом получать знания. В результате такого метода раннего развития новые проблемы не вызывают у маленького человека замешательства, а становятся способом продолжить свое образование, получить новый опыт (пусть даже негативный - но новый).
Поэтому один из приоритетов дошкольного развития – формирование познавательного интереса. В детях этот интерес заложен природой – они все хотят знать и попробовать САМИ. Но умные взрослые часто даже не дают такой возможности, сразу предлагая выучить «правильное» решение.
А ведь каждый ребенок как чистый лист «заполняется» своим и только своим собственным опытом. Дети нуждаются в обогащении именно своего опыта.
Очень важную роль в раннем развитии играет творчество и не важно какое именно. Ведь только творчество позволяет ребенку проявлять свою инициативу, экспериментировать, получать информацию опытным путем, создавать что-то новое и впоследствии гордиться этим.
Для более эффективного результата детей не нужно заставлять что-то делать, мало того, они сами не будут делать то, что им не нравится, им нужно создать интересную, приносящую радость среду для получения новых знаний. И только, иногда ненавязчиво принимать участие в познании.
«Ум, хорошо устроенный, стоит намного больше, нежели ум, хорошо наполненный».
Источник: http://iqclub.com.ua |