Гонкам больше века - каков их путь? основные моменты
Изобретение машины в конце 19 столетия создало новые острые ощущения для состязаний, где неразрывно соединены машины и личный профессионализм их спортсменов. Создавая красивые спорткары гоночные конструкторы строят новый мир автомобильного спорта.
В нынешнее время мотогонщики и автогонщики борются на треках разной сложности, на различных автомобилях и мотобайках. Автогонки проводятся на заранее построенных кольцевых треках, на стандартных дорогах, на грунте, на льду, в пустыне. В соревнованиях выступают разные машины - от крошечного миджета и мотобайка до больших машин ChampCar и мотоциклов. При всей разности классов гоночных болидов основное в этих состязаниях - добиться максимально возможной скорости.
В 1900 г. главный редактор журнала "Нью-Йорк Геральд" Джеймс Гордон Беннетт организовал в Европе самые первые международные автомобильные гонки, где переходящей наградой являлся кубок Гордона Беннетта. В этой гонке принимали участие транспортные средства разных конструкций. Автомобили проехали от Марселя до Леона и обратно, показав рекордную для того времени максимальную скорость 45 км в час.
Почти 100 лет спустя, в 2004 г. , мотогонщик из Сан-Пауло Алекс Баррос установил на одном из этапов MotoGP на супербайке "Хонда" рекорд скорости, равный 343 км в час. Автогонщица из Америки Danica Patrick в чемпионате IndyCar на тренировке установила рекорд скорости (370 км в час и шла первой в гонке, став первой женщиной, сумевшей этого достичь. Самый скоростной из ход-родов класса "Топ Фьюел" разгоняется до захватывающих дух 500 км/ч. В тысяча девятьсот девяносто седьмом году военный пилот Eddy Green на особом реактивном автомобиле "Trast SSK" преодолел скорость звука. Лишь небольшая горстка сверх талантливых спортсменов профи - может испытать столь невероятные скорости.
Иногда автомобили не просто быстрые, но и становятся настоящими произведениями искусства и величайшм выражением инженерной мысли например: Знаменитый гоночный автомобиль "Санбим" 1927 г. имел не один, а 2 22, 4 литровых мотора и достигал скорости 320 км/ч. У "ФИАТ S76" стоял такой большой 28, 3 литровый мотор, что гонщик был вынужден выглядывать из-за него, чтобы посмотреть на дорогу.