Укр;)МАМІК Чт, 2024-11-28, 4:32:34 PM
Головна | Реєстрація | Вхід Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Общие сведения [5]
Интеллектуальное развитие [10]
Психическое развитие [4]
Эстетическое развитие [4]
Физическое развитие [3]
Речевая гимнастика [2]
до года [2]
от 1 до 2 лет [5]
от 2 до 4 лет [8]
от 4 до 6 лет [6]
от 6 до 8 лет [2]
от 8 до 10 лет [1]
Подростки 10 - 12 лет [2]
Подростки 12 - 14 лет [13]
Подростки 15 - 16 лет [8]
Подростки 17 - 18 лет [7]
Режим дня [1]
Психология [15]
Гигиена и воспитание [4]
Рабочее место [2]
Детсад [6]
Центры раннего развития ребенка [14]
Детские центры развития [26]
Детские клубы [38]
Подготовка к школе [13]
ШКОЛА [6]
Частные школы [2]
Гороскопики воспитания [14]
Деньги и воспитание [7]
"СОВЫ" и "ЖАВОРОНКИ" [2]
Часто болеющие дети [4]
Развлекалки [1]
Транспортные средства [2]
Бэби-БУМ [1]
Известные личности и рождение БЭБИков...
Головна » Статті » ЦВЕТЫ ЖИЗНИ » Центры раннего развития ребенка [ Додати статтю ]

Вундеркинд на заказ
nullМетодики раннего развития могут противоречить друг другу. Как выбрать ту, которая подходит именно вашему ребенку?

Еще у наших родителей желание воспитать «чудо-ребенка» обычно диктовалось лишь честолюбием. Сейчас все больше людей верит: раньше стартуешь – быстрее достигнешь цели. То есть раннее развитие – шанс для чада, обгоняя сверстников, получить отличное образование и реализоваться «на все сто». Поэтому подобные методики все более востребованы. Конечно, развивать все способности одновременно нереально.

Одни методики помогают «подхлестнуть» интеллект в ущерб фантазии, другие заботятся о творческих способностях, но игнорируют логику и память. «Газета по-киевски» с помощью детского психолога Натальи Чеботаревой сравнила популярные авторские педагогические системы. А выбрать наилучшую методику могут лишь родители, знающие, какими способностями наделен их малыш и какого результата хотят добиться.

Методика Домана

База данных... для младенца

1. Суть методики

Нескольких будущих нобелевских лауреатов родители растили «по Глену Доману». Этот американский врач утверждал: мышление ребенка подобно компьютеру. Если его снабдить базой данных и научить оперировать фактами, он сможет решать сложнейшие задачи. А если давать мусор – неточную, не систематизированную информацию, то и «на выходе получим мусор».

Причем впитывает огромными количествами новые знания и умения малыш в те годы, когда мозг еще формируется: до семи лет, и основную часть – еще в ясельном возрасте. По мнению автора методики, поскольку у малыша нет предубеждений, что японский язык сложнее русского, а музыка Баха – детских песенок, он все охотно изучает и достигает потрясающих результатов. С годами ребенок сам будет поглощать большие порции информации и систематизировать ее. Если же память и мышление не использовать, они «ржавеют».

2. Что развивает?

В первую очередь, интеллект и память. Ребенку с 3–6 месяцев жизни передают энциклопедические знания, обучают иностранным языкам, музыке. После 1,5 года для развития памяти предлагают заучивать стихи – до 200 в год.

3. Специальный материал для занятий

Главный упор делается на особые карточки, которые изготавливают родители, – так называемые «биты информации». На них приклеивают изображения растений, животных, исторических деятелей и другие данные из различных наук. Для обучения родному и иностранным языкам нужны карточки со словами, написанными крупными красными буквами. Для занятий счетом на картонные блоки наносят разное количество красных точек: от 1 до 100 в порядке возрастания.

4. Задание родителя

Демонстрировать карточки и сообщать дополнительную информацию (называть изображенные предметы, числа, слова). Чтобы интерес к занятиям не пропал, необходимо проводить их лишь в хорошем настроении, улыбаться, исключить нервозность. Младенец не в состоянии долго удерживать внимание на чем-то одном. Поэтому карточки надо демонстрировать по 10–30 секунд, но ежедневно, причем по нескольку раз в сутки.

Когда малыш подрастет, его просят показать нужную карточку, разложить их по группам. Затем он научится называть их, а родитель будет расширять рассказы (например, не просто называть животное, но и объяснять, где оно живет, чем питается, какие звуки издает).

5. Задание ребенка

«Поглощать» новую информацию, а когда она станет знакомой, учиться ее систематизировать.

6. Развивающая среда (детская комната)

Перед занятием из поля зрения малыша надо убрать все, что отвлекает, спрятать игрушки. Когда ребенок уже ходит, на предметы можно повесить таблички с названиями. Многие родители «подключают» к обучению компьютер: там все необходимые изображения найти или изготовить намного проще, чем с помощью бумаги и клея. Хотя против этого пункта выступают педиатры: детям до трех лет находиться возле компьютера вредно. Но «домановцы» уточняют: речь идет лишь о нескольких минутах в сутки, которые вряд ли скажутся на здоровье.

7. Возможные минусы

Подготовка карточек занимает много времени. Кроме того, от родителей требуется самодисциплина, ведь успех зависит от регулярности занятий. Но главное, противники методики считают: знания ценны лишь тогда, когда малыш делает собственные «открытия», активно обучается.

А переразвитие одних психологических функций идет за счет других. Перегруженная память может притормозить эмоциональное развитие. К тому же маленькие «всезнайки» часто не могут найти общий язык со сверстниками.

Вальдорская методика

Растим «дитя природы»

1. Суть методики

Вальдорфскую педагогику разработал австрийский философ Рудольф Штайнер. Он считал, что дошкольника надо растить как можно ближе к природе. До семи лет ребенку легче понять красоту и целостность мира, развить творческие способности и фантазию. А вот раннее развитие интеллекта он называл вредным.

И призывал родителей защитить сыновей и дочек от «информационного перегруза». Занятия строятся с учетом смены сезонов года и даже лунных и суточных ритмов. Ведь от биоритмов зависит психическое и физическое состояние малыша в определенный момент. Для каждого периода – занятия определенными искусствами и рукоделиями.

2. Что развивает?

Художественные склонности и практические навыки – в центре внимания. Музыка, живопись, театр, садоводство, шитье, вязание, моделирование, изготовление различных предметов – занятий для дошкольника хватает. Есть и особые занятия: эвритмия – искусство гармонического движения, умение передавать жестами мысль, звук, нечто среднее между танцами, декламацией и пантомимой.

3. Специальный материал для занятий

Вальдорфцы против современных игрушек. Их предлагают заменить теми, какие знали наши предки: тряпичными и соломенными куклами, деревянными брусочками, шишками, ракушками... Все – из природного материала. Это помогает максимально развить воображение.

4. Задание родителя

Считается, что дошкольники учатся через подражание, поэтому родитель – основная фигура в обучении. От того, насколько сам он умел и талантлив, какой пример подает, зависит, какими вырастут дети. Поэтому родитель должен постоянно заниматься на глазах ребенка – либо искусством, либо бытом (повседневной стиркой, готовкой, уборкой). Непременная часть знакомства с окружающим миром и культурой – народные сказки, лучше рассказанные по памяти, а не прочитанные. А вот про обучение чтению, счету и письму до семи лет и речи не идет.

5. Задание ребенка

Как только малыш начинает подражать маме, его попытки поощряют и учат «помогать». Вскоре дома все делается вместе. А на досуге один родитель с малышом или даже вся семья поет, рисует, разыгрывает сценки, вместе сочиняют сказки.

6. Развивающая среда (детская комната)

Телевизор и компьютер до семи лет – под запретом. Самые активные приверженцы стараются мебель в детской и посуду подобрать экологичные: деревянные, глиняные, из лозы.

7. Возможные минусы

Современные программы требуют, чтобы уже в 1 классе ребенок знал буквы и цифры. Малыш, не привыкший к символам, может с трудом привыкать к прописям или абстрактным цифрам. Да и сверстники, нахватавшиеся информации, могут выглядеть куда эрудированнее, чем «изолированный» от нее ребенок. Привычка к подражанию отучивает от желания экспериментировать, стремиться к лидерству.

Мнение «ЗА»

«Не проморгайте Софью Ковалевскую»

Анна МЕНЬШИКОВА, мама 7-летнего Сережи:

– Результат раннего обучения зависит от того, зачем родители занимаются с ребенком: чтобы раскрыть его возможности или удовлетворить свои амбиции. Раннее развитие – это когда ребенок развивается быстрее и лучше, чем если бы ему никто в этом не помогал. Но это не значит, что важно обогнать других детей. О системе Монтессори я читала во время беременности.

Начала покупать и готовить материалы, в интернете нашла единомышленников. Когда сын родился, я не учила его, а создавала развивающую среду. Никаких манежей: малыш ползал, где хотел. Даже ремонта не делали, пока ему не исполнилось пять лет. Стены были оклеены разными табличками, изображениями, картами мира, его рисунками.

Знаете, где росла Софья Ковалевская? В квартире, которую за неимением обоев оклеили листами с математическими формулами. Неизвестно, получился бы без этого из нее великий математик.

Мнение «ПРОТИВ»

«Эйнштейн вундеркиндом не был»

Тамара ЛУКЬЯНЕНКО, бабушка 9-летнего Саши:

– Невестка и сын растили внука по развивающей методике. Он узнавал буквы и цифры в полтора года, начал читать в два с половиной. Сейчас ему девять, и уже «не вундеркинд» – по знаниям сравнялся со сверстниками. А вот здоровье слабое: часто болит голова, заикается. Я как медик уверена, что если с маленьким ребенком слишком много заниматься, перенапряжение «выливается» спазмами сосудов, тиками, энурезом.

Не надо делать из малыша дрессированную обезьянку, которую показывают гостям. Говорят, после семи лет такой ребенок почти перестает развиваться. Знаменитый композитор Вагнер, например, до 15 лет вообще не обучался музыке, а Гоген имел смутное понятие о живописи. Ньютона и Эйнштейна в школьные годы вообще считали необучаемыми. И все же они «успели» стать гениями.

Источник: http://mycityua.com

Категория: Центры раннего развития ребенка | Добавил: ukr-mamik (2008-12-26) | Автор: Лина МИРОШНИКОВА
Просмотров: 920 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма Вхіда

Поиск
Статистика

Онлайн всього: 1
Путешествующие: 1
Домашние - НАШИ: 0

При копіюванні любых матеріалів обов"язкове гіперпосилання на сайт //ukr-mamik.at.ua Всі права захищені © 2007-2024