С
началом сентября к учебе приступили не только дети школьного возраста,
но и малыши, которые еще «пешком под стол ходят». А то и вовсе –
ползают только. Некоторые образовательные центры принимают на обучение
уже в шестимесячном возрасте. Даже для самых маленьких в Киеве могут
подобрать подходящую программу раннего развития. «Газета по-киевски»
пообщалась с детским психологом Еленой Кравченко и узнала, как же
правильно заниматься с совсем еще крохами: позаботиться о будущих
талантах, но не переусердствовать.
Стремление сделать из своего чада вундеркинда есть у многих
родителей. И делают они это, как умеют. Кто-то развешивает по всему
дому картинки со словами, кто-то подсовывает в манеж шахматы, а кто
учит трехлетнюю «барышню» петь в микрофон. Психологи утверждают:
прекрасно, когда родители готовы помочь детям раскрыть заложенный в них
потенциал. А вот если они стремятся, чтобы малыш осуществил то, чего не
смогли сами, могут «проморгать» настоящий дар сына или дочки. Возможно,
маме не удастся сделать своего сына танцором, как ей мечтается, но
ребенок, которого не оторвать от кубиков, станет знаменитым
архитектором.
– В развитии дошкольников не должно быть
перекосов, – говорит Елена. – Нет смысла заниматься только в одном
определенном направлении – математикой, рисованием, музыкой и т.д. Если
в первых криках ребенка вы услышали музыкальный талант, а в
младенческих каракулях видите потенциальные шедевры живописи – уделять
этому внимание, конечно, нужно, но не забывая про буквы, цифры,
спортивные игры.
Если дитя начало рано петь, это не исключает,
что в школе его будет интересовать только математика. Но если вы
занимались с ним лишь музицированием, с «щелканьем» задачек могут
возникнуть сложности. И для ребенка отсутствие успехов в любимом деле
будет очень травматично. А петь он уже не хочет... От подобных ситуаций
может защитить равномерная подготовка. Тем более обычно дошкольникам
интересны самые различные занятия.
По словам психолога, уже у
шестимесячного ребенка достаточно развиты для восприятия информации все
пять чувств. Но познание в этом возрасте неразрывно связано с
осязанием. Например, если ребенок активно работает пальчиками, это
стимулирует развитие мозга. Поэтому с 6-месячными малышами занимаются,
как правило, психологи, которые прошли курсы массажа. Кстати, уже наши
предки догадывались о подобной взаимосвязи: недаром малышам поручали
перебирать гречку. Это был не просто труд, а развитие мелкой моторики
движений.
О том, что ребенка стоит учить всему, а он в более
старшем возрасте проявит свои таланты, писал еще автор книги «После
трех уже поздно» Масару Ибука. Его совет – развить в ребенке
максимальные потенциальные возможности во всем. То есть малышу дают
слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы
вырастить из него выдающегося музыканта или учат иностранному языку не
для того, чтобы воспитать гениального лингвиста.
А чтобы малыш
имел «базу» для развития. Ведь развитие клеток головного мозга на 70 –
80 процентов сформировано, когда ребенку исполняется три года. Поэтому
еще до этого возраста стоит дать ему шанс познакомиться с азами самых
разных наук и искусств.
Источник: http://www.pk.kiev.ua |