Укр;)МАМІК Сб, 2024-04-27, 7:49:07 AM
Головна | Реєстрація | Вхід Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Общие сведения [5]
Интеллектуальное развитие [10]
Психическое развитие [4]
Эстетическое развитие [4]
Физическое развитие [3]
Речевая гимнастика [2]
до года [2]
от 1 до 2 лет [5]
от 2 до 4 лет [8]
от 4 до 6 лет [6]
от 6 до 8 лет [2]
от 8 до 10 лет [1]
Подростки 10 - 12 лет [2]
Подростки 12 - 14 лет [13]
Подростки 15 - 16 лет [8]
Подростки 17 - 18 лет [7]
Режим дня [1]
Психология [15]
Гигиена и воспитание [4]
Рабочее место [2]
Детсад [6]
Центры раннего развития ребенка [14]
Детские центры развития [26]
Детские клубы [38]
Подготовка к школе [13]
ШКОЛА [6]
Частные школы [2]
Гороскопики воспитания [14]
Деньги и воспитание [7]
"СОВЫ" и "ЖАВОРОНКИ" [2]
Часто болеющие дети [4]
Развлекалки [1]
Транспортные средства [2]
Бэби-БУМ [1]
Известные личности и рождение БЭБИков...
Головна » Статті » ЦВЕТЫ ЖИЗНИ » Интеллектуальное развитие [ Додати статтю ]

Слова, мы вас запомнили!
Тренировка памяти с помощью эйдетики (гр. eidos – образ) не сделает из вас гения и лаврами нобелевского лауреата вряд ли украсит. Но, освоив пару несложных приемов, вы перестанете возвращаться за забытым дома мобильным. Не будете лихорадочно шарить глазами по полкам супермаркета, пытаясь вспомнить, что же еще нужно было купить. Сэкономите время, извлекая нужный номер телефона из архивов памяти, а не из «Бог знает в какой» записной книжки.

Прием №1. Сардельки на шею, селедку в зубы

«Сегодня на повестке занятия – 13 японских иероглифов, 50 словосочетаний для запоминания, ассоциация картинок с музыкой. Это программа-минимум», – с порога огорошила меня тренер по эйдетике Елена. Сколько-сколько? Ну, допустим, чертову дюжину я еще за два часа занятия осилю, но словосочетания мне до полуночи зубрить придется. Видимо, рассчитаны эти уроки на людей непростых... Но к моему удивлению в аудитории сидели отнюдь не ученые мужи, а юная школьница, молодой мужчина лет 30, чуть позже присоединилась девушка.

– У нас и бабушки-пенсионерки учатся, и детсадовские малыши. Но правильней и полезней, если вместо последних приходят их родители. Ведь освоив азы эйдетики, они после 7-дневного курса тренингов, смогут своих детей обучить сами дома, а заодно и свой уровень поддержат.

Итак, приступим. Для разминки тренер отправила нас в... магазин. Причем всем членам вымышленной семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, брату старшему и брату младшему срочно надо было купить по 7 предметов. Казалось, запомнить список устно – нереально. Елена предложила «украсить» родственников теми предметами, которые они заказали.

Например, на плечах у мамы красовались шампунь и мочалка, одной рукой она расчесывалась деревянной расческой, в другой держала колготки телесного цвета, на шее у нее красовалось «ожерелье» из сарделек, а рядом в авоське лежал ананас и пульт от телевизора. Младший братик обмотался связкой баранок, рядом с ним «бибикала» машинка с прицепом на котором расположился розовый слон с чупа-чупсом в хоботе и тетрадки. Через полчаса каждый из нас вспомнил все, что надо было купить.

Чтобы не забывать нужные вещи дома, достаточно их мысленно повесить на двери. Пообещали принести коллеге книгу – «прибили» гвоздиком ее возле ручки, надо заплатить за телефон – «приклеили» квитанцию рядышком. Главное – хорошее воображение, и только вы направитесь к выходу, посмотрите на дверь, а она – аки елка новогодняя. И с зеркалом лишний раз «здороваться» не придется – возвращаться будет не за чем.

Прием №2. Машинист паровоза и сливовые косточки

Следующее задание было сложным:

– Я сейчас не спеша назову 50 словосочетаний, и через 10 минут вы мне повторите их (разумеется, ни о каких пометках на бумаге речь не шла, только устное запоминание. – Авт.): почтовый ящик, машинист паровоза, сливовая косточка, баскетбольная корзина, мешок с пластмассовыми куклами.., – диктует Елена.

Брр.., никакой взаимосвязи, вроде бы. Ну что же, по совету тренера перевоплощаюсь в некоего мультипликатора и создаю галерею картинок, пусть и бессмысленную: как этот самый машинист выглядывает из-за почтового ящика и плюется в баскетбольную корзину косточками, которые затем превращаются в кукол. Ой! И правда, не так уж сложно запомнить. Честно признаться, с первого раза всю 100-словную цепочку я не воспроизвела без заминки, сбилась этак на словосочетании 25. Но зато полностью реабилитировалась в своих глазах на следующем упражнении.

Чтобы не забывать нужные вещи дома, достаточно их мысленно повесить на двери. Пообещали принести коллеге книгу – «прибили» гвоздиком ее возле ручки, надо заплатить за телефон – «приклеили» квитанцию рядышком
 

Каждому был роздан конвертик с открытками. Затем тренер включила радио и ловила случайные волны. В течение 3–5 секунд мы слушали музыку и смотрели на картинку. Надо было связать для себя воедино образ с песней. Я поняла, что чем смешнее и алогичнее ассоциация, тем проще ее запомнить.

Повторно просмотрев карточки, сразу «воскресила» в голове, что картинку с рыбками в аквариуме я держала в руках под песню «Маленькая страна». Над гусаром в мундире хохотала, поскольку волею руки тренера ему «попалась» песня «Я зову тебя зайчик». И снова полюбовалась Мадонной, которая, не потеряв достоинства, как всегда загадочно улыбалась под песню «Ах какая женщина».

Прием №3. Как из винегрета каши не наварить

Следующая часть занятия была посвящена приемам запоминания орфографии слов. «Написание сложного слова в строчку» – отставить! Никакого школьного приема для якобы «зрительной фиксации правильного варианта». Зубрежку также – отставить!

– Будем неподатливые запоминанию слова резать, – говорит Елена. – Ну, начнем со вкусного. Например, с винегрета. Практически каждый с первого раза делает в этом слове ошибки. Поэтому чтобы из «вИнЕгрета» не получилась какая-то каша, надо его хорошенько раскрошить на вИн (перед глазами возникает вино) и нЕгр, и соответственно запоминаем правописание слова – представляем, как негр пьет вино, ну и закусывает винегретом. АккОмпАнЕмент – значит на кОмпе играет пАн, нЕ мент. Оксюморон – значит было дело так: ОКСана, ЮМОР и ОН.

Примерно по такому принципу можно быстро учить иностранные слова. По «улице» гулял С ТРИТоном» – вот тебе и «streat», «bang» – «челка» – подстригли БЕНГальским огнем, «birke» – «береза», белое дерево все в БИРКах. С японскими иероглифами оказалось ненамного сложнее, ведь они, сами по себе, рисунки – уже готовые образы. И фантазировать особо не нужно.

Так я легко познакомилась с дедушкой–«софу», поскольку начертанные линии явно напоминали диван, над которым висит лампа, и дорисовать в уме лежащего на ней дедулю несложно. Еще проще было запомнить мужчину – «отоко»: иероглиф похож на голову (квадрат с крестиком посередине, как окно), от которой вниз идут черточки, напоминающие плечо. А чтобы выучить само звучание, представляешь «настоящего полковника» и говоришь себе «вОТ ТАКОй мужчина!» По словам Елены, так, без особого напряжения можно пополнить словарный запас 40 иностранными терминами.

С подобной игрой слов и упражнениями мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Но то ли воспринимаем несерьезно, то ли эти встречи с «катализаторами запоминания» случайны и нерегулярны, а потому и неэффективны. Стоит систематически поиграться, как память сразу откроет свои фонды, и в нужный момент будет не так уж и сложно «встряхнуть пыль с накопленных годами архивов» и воспользоваться нужной информацией.


Источник: http://mycityua.com
Категория: Интеллектуальное развитие | Добавил: ukr-mamik (2008-10-16) | Автор: Светлана РЯБОШАПКА
Просмотров: 831 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма Вхіда

Поиск
Статистика

Онлайн всього: 1
Путешествующие: 1
Домашние - НАШИ: 0

При копіюванні любых матеріалів обов"язкове гіперпосилання на сайт //ukr-mamik.at.ua Всі права захищені © 2007-2024