Издательский рынок стал более спокойным. Практически завершились издательские войны за лицензии, и появилось ощущение, что конкретный проект, конкретный партнер погоды не сделают, развивать долю на рынке можно только систематической работой.
Издательская работа будет теперь вестись более планомерно. Временное затишье, связанное с тем, что рынок пока еще не вернулся к прежнему обороту, вкупе с пережитым кризисом, дает, с одной стороны, время для апгрейда системы, с другой — мотивацию для такой внутренней работы. Ибо все уже на собственной шкуре поняли, что если процессы выстроены, то кризис означает временное снижение перспектив, не более; а если не выстроены, то кризис приводит к прямым и жестким убыткам. В разрезе отношений разработчик-издатель это означает, что новые проекты в производстве будут открываться, но при этом просчитывать такие проекты будут гораздо более скрупулезно, чем в предыдущие годы. Что игровой отрасли только на пользу.
В целом, лучше всего в плане тенденций на 2010 год вспомнить классику: «Всякому имеющему прибавится еще, и у него будет избыток. А у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть»