Сенсорика - Общие сведения <!--if(ЦВЕТЫ ЖИЗНИ)-->- ЦВЕТЫ ЖИЗНИ<!--endif--> - Каталог статей - Укр;)МаМИк
Укр;)МАМІК Нд, 2016-12-11, 1:53:11 PM
Головна | Реєстрація | Вхід Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Общие сведения [5]
Интеллектуальное развитие [10]
Психическое развитие [4]
Эстетическое развитие [4]
Физическое развитие [3]
Речевая гимнастика [2]
до года [2]
от 1 до 2 лет [5]
от 2 до 4 лет [8]
от 4 до 6 лет [6]
от 6 до 8 лет [2]
от 8 до 10 лет [1]
Подростки 10 - 12 лет [2]
Подростки 12 - 14 лет [13]
Подростки 15 - 16 лет [8]
Подростки 17 - 18 лет [7]
Режим дня [1]
Психология [15]
Гигиена и воспитание [4]
Рабочее место [2]
Детсад [6]
Центры раннего развития ребенка [14]
Детские центры развития [26]
Детские клубы [38]
Подготовка к школе [13]
ШКОЛА [6]
Частные школы [2]
Гороскопики воспитания [14]
Деньги и воспитание [7]
"СОВЫ" и "ЖАВОРОНКИ" [2]
Часто болеющие дети [4]
Развлекалки [1]
Транспортные средства [2]
Бэби-БУМ [1]
Известные личности и рождение БЭБИков...
Головна » Статті » ЦВЕТЫ ЖИЗНИ » Общие сведения [ Додати статтю ]

Сенсорика
Что такое сенсорика? Сенсорное развитие является базисом, на котором "наращивается" интеллектуальное развитие, благодаря чувственному опыту ребенка формируются сенсорные эталоны, представления об окружающем мире. Приведу простейший пример: ребенку сложно понять, что такое шар, если он его никогда не видел. Задействовав зрение, осязание, слух, мы раскрываем перед малышом полную картину.

Очень часто я слышу, что ребенок умеет считать, но как правило, ребенок считает автоматически, неосознанно, когда же просишь малыша дать три шарика, ребенок теряется. Почему так происходит, да потому, что мы спешим дать ребенку информацию, к которой он не готов и если ребенок, к примеру, знает буквы, это не говорит о том, что в скором времени он будет читать.

Что же является гарантией успешного обучения?

1. Последовательность
2. Наглядность
3. Хорошее настроение
4. Соблюдения принципа "от простого к сложному"
5. Ориентация на сенситивные периоды малыша.

В одном детском клубе я с удивлением наблюдала, малыши умели считать, но не могли отличить кубик от шарика. Я считаю это упущением, не страшно, что малыш не знает этих понятий, страшно, что некоторые педагоги не задумываются над целесообразностью материала, "отрабатывают" программу бездумно, чтобы показать скорейший результат. На протяжении года дети учили буквы, некоторые буквы они даже узнавали:), я как педагог не вижу глубокого смысла в бездумном заучивании символа, уж лучше провести время с ребенком в песочнице или в парке. Сейчас в раннем развитии все больше делают акцент на раннем чтении. Куда торопятся взрослые, неизвестно. При нормальных условиях развития, если взять нормализованного ребенка, к 6-7 годам он умеет читать и это, как правило, приносит ему удовольствие. Естественно, сам по себе ребенок читать не начнет :).

Итак, чтобы обучение ребенка приносило плоды:

* Прислушивайтесь к малышу, следуйте за малышом, предлагайте материал, отслеживайте реакции ребенка
* Будьте справедливым учителем
* Не следуйте моде
* Давайте посильные упражнения (от простого к сложному)
* Старайтесь разнообразить виды деятельности ребенка (задействуем двигательную активность, все органы чувств).

Оксана Губина



Источник: http://korablik.in.ua
Категория: Общие сведения | Добавил: Detstvo (2011-02-07) | Автор: Оксана Яковлевна
Просмотров: 4441 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1
1  
surprised

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма Вхіда

Поиск
Статистика

Онлайн всього: 3
Путешествующие: 3
Домашние - НАШИ: 0

При копіюванні любых матеріалів обов"язкове гіперпосилання на сайт http://ukr-mamik.at.ua Всі права захищені © 2007-2016